Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как инструмент управления качеством профессионального образования

А.А. Факторович, заместитель руководителя Центра профессионального образования Федерального института развития образования, д-р пед. наук

В статье рассмотрены роль, значение, принципы, критерии организации профессионально-общественной аккредитации образовательных программ с целью повышения качества профессионального образования.
Ключевые слова: профессионально-общественная аккредитация, образовательная программа, аккредитационная экспертиза, профессиональный стандарт.

Качество профессионального образования – определяющий фактор успешности социально-экономической модернизации, культурного развития, социальной стабильности, конкурентоспособности государства на мировом рынке. Не случайно вопросам гарантий качества профессионального образования в последние годы уделяется первостепенное внимание как со стороны государства, так и со стороны других стейкхолдеров – профессионального сообщества, российских и международных общественных организаций, абитуриентов и их родителей.

Традиционная для нашей страны практика итоговой аттестации выпускников и аккредитации образовательной деятельности носит преимущественно ведомственный характер. В связи с этим исключается возможность объективного контроля готовности выпускников к выполнению профессиональных функций, оценки социально-экономической эффективности профессионального образования.

Одним из следствий сложившейся ситуации стала неудовлетворенность бизнес-сообщества результатами профессионального образования, противоречие
между требованиями реального сектора российской экономики к квалификации профессионалов и уровнем подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций. Очевидно, что без изменения подходов к оценке качества профессионального образования затруднительно принимать обоснованные решения по его модернизации и перспективному развитию. Одним из наиболее действенных механизмов, обеспечивающих качество услуг профессионального образования, является целостная, комплексная, выстроенная на основе современных принципов независимая система его оценивания. В настоящее время сложились предпосылки для формирования такой системы.

Скачать и прочитать полностью статью Факторович А.А., Профессионально-общественная аккредитация образовательных программ как инструмент управления качеством профессионального образования/Журнал «ДПО в стране и мире» №6-7 (20-21) 2015/