Организации, проводящие оценку качества образования

Организации, проводящие оценку качества образования 2017-05-31T12:06:02+00:00

Требования к аккредитующим организациям

Требования к организациям-претендентам на проведение каждого вида аккредитации утверждаются Советом по оценке профессионального образования в Российской Федерации. При этом ключевыми требованиями являются следующие:

  • наличие системы менеджмента качества организации;
  • наличие по основному месту работы в организации не менее трех работников, имеющих навыки выполнения работ по подтверждению соответствия в области аккредитации;
  • наличие на праве собственности или на ином праве, предусматривающем владение и право пользования, помещений, оборудования, и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ по оценке качества образования в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, документов в области оценки качества образования и иных документов, указанных в заявлении на предоставление полномочий в выбранной организацией области;
  • организация также должна определить требования к компетентности руководства и административного персонала;
  • организация должна определить процедуру мониторинга работы экспертов при осуществлении оценки качества образования;
  • организация должна обеспечивать систематическое повышение квалификации персонала в области оценки качества образования.

Соответствие этим требованиям организации, претендующей на статус органа по аккредитации, устанавливается экспертами, уполномоченными Советом. В качестве экспертов могут выступать как члены Совета, так и представители других органов по аккредитации, которые уже наделены соответствующими полномочиями в системе. Соблюдение организацией предъявляемых к органам по аккредитации требований ежегодно контролируется комиссией из уполномоченных экспертов Совета. В случае, если организация перестала соответствовать установленным в системе требованиям,  Совет лишает ее полномочий и исключает из реестра органов по аккредитации системы оценки профессионального образования в Российской Федерации.

Нормативные акты

Документы, которые принимаются Советом системы и регламентируют отношения субъектов системы (внешние по отношению к аккредитующим организациям):

  • положение о системе оценки качества профессионального образования,
  • требования к органам, осуществляющим оценку,
  • порядок ценообразования на услуги по проведению аккредитации,
  • положение о реестрах системы,
  • требования к экспертам,
  • инструкция по применению знака системы аккредитованными организациями.

Наряду с этими документами уполномоченные на проведение аккредитации организации:

  • принимают свой порядок проведения аккредитации (отдельно по каждому виду),
  • разрабатывают оценочные инструменты,
  • ведут
    • архив документов организаций, обращающихся за услугой по оценке,
    • реестры аккредитованных организаций и программ, данные которых в реальном времени акцептируются соответствующим реестром системы.

Вся документация, кроме архивов документов организаций, является открытой и должна быть размещена в свободном доступе.